Кое-что о прошлом турнире. В прошлом турнире команды можно было разделить на 4 вида: А. монстры - Красная Армия и Ветераны с рейтингом команды за 4500 Б. почти монстр - 7-мэджик с рейтингом 3826 В. просто команды - с рейтингом около 2500-3200. Сюда входит NSA, Belarus, Vikings, Ukraine, Phantom, Феникс. Г. слабые команды - все остальные с рейтингом менее 2300.
Что произошло в турнире? Команды-монстры прошли как нож сквозь масло через другие команды, набирая 8-10 очков за каждый раунд из 10 возможных. Единственный раунд с другим результатом - это как раз таки борьба монстров между собой: 4-6. Вполне естественно, что именно они и заняли 1-е и 2-е место с очень небольшим разрывом: 53 и 50 очков соответственно. Но что самое интересное - это то, как повлияли игры с монстрами на других участников. Их можно разделить на 3 группы: 1. команды, сыгравшие с обоими монстрами - группа Б: 7- мэджик, группа В: Фантомы 2. команды, сыгравшие с одним монстром - почти все команды из группы В: Украина, Беларусь, Викинги, NSA, Феникс, одна команда из группы Г: Гладиаторы. 3. команды, не игравшие с монстрами вообще - остальные команды из группы Г.
Теперь посмотрим еще раз на итоговый порядок команд: 1. Красная Армия (53) и Ветераны (50) - группа А. Все понятно. 2. Академия Красной Армии (36) и Central Comand (33) - команды из группы Г, не игравшие с монстрами. 3. Беларусь (33), Феникс (32), NSA (30), Викинги (29), Украина (28) - команды из группы В, сыгравшие с монстрами по одной игре. Разрыв по очкам - минимальный. 4. 7-мэджик (28) и Фантом (22) - группы разные (Б и В), но обе команды сыграли с обоими монстрами. 5. остальные команды группы Г (очки от 20 до 4).
Пункты 1, 3 и 5 понятны и вопросов не вызывают. Самые интересные - 2 и 4. С кем играла Академия Красной Армии? Группа Б - 7 мэджик(2 очка) и группа Г - Мехико (6), Западная Европа (6), США (8), Central Command (6), Гладиаторы (8). С кем играл Central Command? Группа В: Фантом (2), Украина (4) и группа Г - США (4), Гладиаторы (9), Западная Европа (10), Академия (4). Обе команды оказались существенно сильнее других команд их группы, но слабее команд из более высоких групп (что естественно). Но поскольку они играли в основном с командами своей группы, они набрали очень неплохую сумму очков, позволившую выйти на 3 и 4 места.
С кем играли 7-мэджик? Группа А: Ветераны (0), Красная Армия (2), Группа В: Викинги (6), Фантомы (8), Беларусь (4), Группа Г: Академия (8). С кем играли Фантомы? Группа А: Ветераны (0), Красная Армия (0), Группа Б: 7 мэджик (2), Группа В: NSA(6), Украина(6), Группа Г: Cental Command(8). Обе команды сыграли очень неплохо с командами своей группы, но в играх с командами из групп А и Б набрали очков по минимуму.
Итого получается, что огромное влияние на результат оказал фактор случайности: команды, которым не повезло столкнуться с обоими фаворитами, ушли на дно, зато команды, которые ни разу не сыграли с фаворитами - поднялись на 3-4 места. Как такое произошло?
7-мэджик и Фантомы в первых двух турах показали очень хороший результат (8+6=14), такой же результат был только у Викингов, а лучше - только у фаворитов. Соответсвенно их и затянуло в игры с обоими фаворитами. (почему так не произошло с Викингами - не знаю). А вот Академия с CC наоборот, в первом же туре показали себя очень плохо, набрав всего 2 очка. Соответственно их бросило на дно, где дальше они начали методично побеждать слабые команды. Если был бы еще один раунд, то вероятно эти команды столкнулись бы с фаворитами и ушли бы вниз, но турнир кончился очень удачно...
Что можно сделать? Можно увеличить число туров. Вариант простой, но думаю, что никто не будет в восторге от затягивания турнира. Можно ввести ограничения на рейтинг команды. Сам по себе варинт хороший - мне очень понравилась та напряженная борьба, что шла внутри групп А и В. Но как показывает практика, ограничения по рейтингу приведят лишь к появлению низкорейтинговых клонов высокорейтинговых игроков. Наконец можно пойти по принципу - "если преступность нельзя уничтожить, то пусть она хотя бы будет организованной" =) То есть сразу выделить команды-монстры и добиться того, чтобы каждая команда сразилась с ними ровно по одному разу. Хотя это и решит проблему частично, но приведет к другой проблеме: первые места по-любому займут монстры, плюс возможны разночтения, кого считать этим самым монстром...
В итоге предлагаю несколько иной вариант решения: Организовать 3 лиги: золотую, серебрянную и бронзовую (названия условные). Обрисовать рекомендуемые границы рейтинга для них (из опыта предыдущего турнира предложил бы до 2000, от 2000 до 3500, от 3500 и выше), но решение, в какой лиге выступать, принимает сама команда. До начала турнира можно сменить лигу, но не более 2 раз. Внутри лиги команды бьются по круговой или по швейцарской системе (в зависимости от того, сколько команд в лиге соберется), между лигами бои не ведутся.
|