Massive Assault http://www.massiveassaultnetwork.com/forum/ |
|
Картография. http://www.massiveassaultnetwork.com/forum/viewtopic.php?f=40&t=24912 |
Page 2 of 3 |
Author: | sapsan [ Mon May 10, 2010 10:19 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Давайте немного порассуждаем . Попытался ответить на вопрос, возможно ли создание сбалансированной карты. При углублении в проблему оказалось, что число вопросов нарастает, как снежный ком, катящийся с горы. И не на все вопросы можно ответить. Хотя, правильно сформулированный вопрос – уже половина ответа. Так что пока попробую поставить вопросы… Итак, вопрос №1 – можно ли создать сбалансированную карту? Сразу же возникают два таких вопроса: вопрос №2 – а что такое сбалансированная карта? вопрос №3 – для чего нам нужна сбалансированная карта? Навскидку, сбалансированная карта – это такая карта, где ни один из игроков не получает преимущества за счет лучшего расположения союзников, или, другими словами, где расклады у оппонентов паритетны. Сразу же, вдогонку, еще вопрос: вопрос №4 – а от чего зависит паритетность расклада? Понятно, что паритетность расклада зависит от двух факторов – свойств карты и случайного распределения союзников. Пока оставим эти вопросы и ответим на вопрос №3. Действительно, а зачем нам сбалансированная карта? Ну, наверное, мы хотим, чтобы игрок побеждал за счет своих умений, а не по воле слепого случая. Вопрос №5 – а от чего зависит, кто победит? Здесь можно выделить две группы факторов – 1. свойства игроков; 2. паритетность расклада. Не вдаваясь, здесь, в подробности, назовем силу игрока «умением играть» - при прочих равных условиях более сильный, более умелый выиграет. Как мы уже выяснили, паритетность расклада зависит от свойств карты и случайности (при распределении союзников компом). И можно ответить на вопрос №3. Я не зря заострял внимание на создании турнирных карт. Организуя турнир, соревнование, мы, естественно, хотим, чтобы победил сильнейший, хотим выявить сильнейшего. Не счастливчика, которому помог случай, а действительно наиболее умелого. И наличие «кривых» карт (непаритетных раскладов) этому мешает. И если мы, каким-то образом, сможем создавать паритетные расклады в турнирных играх – мы сможем более объективно выявить сильнейшего. То же, конечно, относится и к прочим играм. Но возникает и другой вопрос: вопрос №6 – а не лишим ли мы игру известной доли привлекательности, убрав неравные возможности? Ну, на этот вопрос можно ответить так – «старые» карты никто убирать не собирается; мы хотим лишь создать возможность «уравнять шансы». Итак, в идеале, мы хотим создать игрокам равные возможности выиграть – не в части их талантов, в части паритетности расклада. Именно для этого нам и нужны сбалансированные карты, но: вопрос №7 – создав сбалансированную карту, устраним ли мы непаритетность расклада? Совершенно очевидно, что, какой бы ни была идеальной карта, рэндом может все «исковеркать» и дать одному из оппонентов преимущество за счет лучшего расположения союзников… вопрос №8 – блин, что же теперь, даже и не дергаться? Не будем впадать в крайности. Есть несколько путей: 1. создание сбалансированных карт; на «хорошей» карте и рэндом сильно не напортачит, это уже намного лучше. 2. создание сбалансированных карт; использование «модифицированного» рэндома. Не надо пугаться. Во-первых, м-рэндом может использоваться как вариант, не повсеместно (в отдельных случаях, опционно, на отдельных картах и т.п.). Во-вторых, как мне представляется, мы к этому все равно придем. Я бы хотел поиграть на батальных и дуэльных картах (см. выше) – а основная изюминка – выдача союзников с одной стороны карты (что уже подразумевает одну из модификаций распределения союзников). 3. можно не дергаться и оставить все как есть … но скажите мне, кого не достали кривые расклады?! Вот такие мысли |
Author: | Le_Roy [ Thu May 13, 2010 8:22 am ] | ||
Post subject: | Re: Картография. | ||
Не откажусь провести анализ каждой карты на сей предмет — сбалансированности и кривости.Начну с одной из самой популярной -Морской Швейцарии.Одной из важной составляющей баланса на каждой карте является вопрос местоположения ваших четверок.Именно они очень часто задают темп,остроту и успех развития игры.Атакуете ли вы по суше или по морю,по болоту,песку,лесу или по «травке»,прыгаете с холмов за каждым новым юнитом или едете по «автотрассе»,застряли ли в ущелье в один гекс - все это очень важно.А вот с этим балансом четверок у морской Швейцарии большие «проблемы». Итак,составим рейтинг союзников-четверок по 5 балльной системе: Нарвал — обособленный остров в самом низу карты.Уязвимость — 5,Атака — 0,Ценность расположения -1,Средняя оценка — 2.Союзник практически непутевый и ненужный.Потребляет дикое количество морских транспортов,амфибий или как альтернатива самолетов.Имеет в первую очередь ценность если на ближайший архипелаг Киви-Фейхоа есть возможность атаки и доминирования в нижней части карты. Фертиладо — протяженная линия берега вдоль вулкана .Уязвимость — 1,Атака -3,Ценность расположения -5,Средняя оценка — 3.Союзник с раскрытием которого можно очень не угадать.Еще лучше сказать -сесть в лужу.На разных полюсах его находятся две четверки и если хотя бы одна из них не ваша,стоит поломать голову над безопастностью.Относительно перспективной и простой выглядит только атака на соседнюю по острову двушку.Союзник скорее поддержки при своей Тропикане или Каскаде.В достаточно грозную силу может превратиться если весь вулканический остров представлен «своими». Тропикана — страна на нижней оконечности большого острова,сосед через пролив Фертиладо.Уязвимость -3,Атака -5,Ценность расположения -4,Средняя оценка — 4.0.Один из двух лучших союзников-четверок на карте.Назовем такие страны «часовыми» - закрываюшие выход из нижней половины карты и имеющие прекрасные перспективные атаки. Каскад - второй «часовой»,четверка,преграждающая дорогу через ущелье по направлении на север и перекрывающая пролив в обход вулканического острова.Уязвимость -2,Атака -4,Ценность расположения — 5,Средняя оценка — 3.6.Более уязвим из-за наличия длинных границ в том числе и с трешками.Занимает ключевую позицию на карте. Эспадрон — четверка в верхней оконечности большого острова.Уязвимость -2.Атака -5.Ценность расположения -3.Средняя оценка — 3.3.Лучшая четверка по вариациям и простоте атаки.Идеально подходит для создания атакующего вала по направлению сверху-вниз по карте.Идеальный вариант для раскрытия на первом же ходу. Смага — союзник в так называемой бухте.Уязвимость — 3.Атака -3.Ценность расположения -2.Средняя оценка -2.7.Ценность четверки варьируется с возможностью как скоро вы вырвитесь на оперативный простор из узких рамок этой четверки.Есть вариант,что вы так «навечно» и застрянете в локальных конфликтах на этом малоценном участке карты. Кейстоун — четверка на «террасе» в северной части материка за горным массивом.Уязвимость -3.Атака -2.Ценность расположения -3.Средняя оценка -2.7.По идее четверка должна быть ключом ко всему северу.На практике порой этого добиться без хорошей поддержки союзниками очень сложно.Выходы из этой страны блокируются порой одним гексом,атаковать с «балкона» надо песчаную Катавасию и болотную Шимуру,поэтому союзник скорее на везение,чем на толковую игру. Итоговый рейтинг. Тропикана — 4.0 Каскад -3.6 Эспадрон -3.3 Фертиладо -3.0 Смага -2.7 Кейстоун -2.7 Нарвал -2.0 продолжение следует.....
|
Author: | Le_Roy [ Thu May 13, 2010 8:58 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Значит ли это,что получив на средней плотности две четверки с наивысшим рейтингом Каскад+Тропикана, вы обречены на победу?Нет,конечно.Но,безусловно,это наилучшая комбинация.И вам по-любому придется несладко и приложить всю изобретательность и выдумку,чтобы победить с парой Нарвал+Смага или с "голой" Фертиладо без поддержки соседними трешками или четверкой.Это и есть,на мой взгляд,баланс в карте,кривость или "прямость".Конечно,игра четверками не ограничивается,но никто не будет отрицать,что 18 юнитобаксов с возможностью купить левиафан и еще останется на атаку -это весьма прилично.Это возможность доминирования,диктовки своей игры оппоненту на определенных,важных участках карты. Что же можно было сделать,как "подлечить" Швейцарию?Во первых,сделать из Нарвала трешку.Во-вторых,перенести Фертиладо на противоположную часть вулканического острова,на данном острове из остальных стран оставить только двушки.В третьих,расширить "зоны" выхода из Смаги в проливе на север и в соседнюю двушку.Представили?Теперь это карта Морская Швейцария -мод,идеально сбалансированная карта! |
Author: | Le_Roy [ Thu May 13, 2010 10:38 am ] | ||
Post subject: | Re: Картография. | ||
А теперь давайте сделаем тоже самое с картой Тринити.Даже поверхностного взгляда на нее будет достаточно,чтобы понять -баланса в ней намного больше.Меньше красных «крестов» -зон,где возможна элементарная блокировка противника одним-двумя юнитами.Все четверки рассредоточенны более равномерно по карте.А что покажет рейтинг,интересно? Дартона -четверка на левом краю.Уязвимость — 4.Атака -4.Расположение -3.Ср.оценка -3.7. «Боковушка» с весьма хорошими перспективами на атаку и отличными на защиту. Трэйле - «оппонент» Дартоны на этом участке карты,только ближе к центру.Уязвимость -3.Атака -4.Расположение -5.Ср.оценка -4.Хороший союзник в первую очередь из-за своего расположения.При желании может «успеть» везде. Талия — протяженная верхняя «центровуха».Уязвимость -0.Атака -2.Расположение-5.Ср.оценка-2.3.Четверка,которая порой может решить всю игру.За этот морской перекресток стоит биться,самолеты в ее столице это просто жесть,а открыть ее имеет смысл иногда разве что 18 смолами. Лэндфолл — третья четверка в многоважном треугольнике Трэйле-Талия-Лэндфолл.Зеркальное отражение по-сути Трэйле.Уязвимость -1.Атака -5.Расположение -5.Ср.оценка -3.7.Имеет самые удобные «выходы» на атаку.Как правило,при надежном расположении вкупе со «своими» раскрывается на 2 атаки. Тасмессия — страна в эпицентре карты.Уязвимость — 4.Атака -4.Расположение-5.Ср.оценка -4.3.Четверка,которая славится своими самолетами в столице,а также своеобразным буфером между левой и правой частью картами.Играть за нее достаточно удобно и просто. Кроссроудз — еще одна «центровуха» в центре,но чуть ниже,оппонент Тасмессии.Уязвимость -3.Атака -5.Расположение -5.Ср.балл — 4.3.Название говорит само за себя.Кроссроудз в паре с Тасмессией -это страшная сила. Хермессия -аналог Дартоны,только в правой части карты.Уязвимость -4.Атака -3.Расположение — 3.Ср.оценка -3.3.Атака обеднена необходимостью возить войска в проливе и специфичностью смежных двушек. Итоговый рейтинг. Кроссроудз,Тасмессия — по 4.3 Трэйле - 4 Лэндфолл -3.7 Дартона-ин-Эксайл -3.7 Хермессия -3.3 Талия -2.3 Итак,из общего ряда выбивается Талия и Хермессия.Первая «потеряла» много на обороне,вторая на атаке.Исправив эти недочеты (укоротив береговую линию первой и убрав песок и вырезы берега по соседству со второй),мы получим Тринити-мод,самую сбалансированную карту!
|
Author: | sapsan [ Sat May 15, 2010 3:41 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
В одной из игр на Тринити оппонент (равный мне по силе) первым ходом вскрыл Талию (рейтинг 2,3). У меня оказалисьТасмессия (4,3) и Лэндфол (3,7). Я так понимаю, можно уже и не играть, и так все ясно... Пойдем дальше. Предлагаю ввести рэндом-судью. После распределения стран , ИИ сразу же просчитывает рейтинги союзников и автоматом присуждает победу одной из сторон. Представляете: заходишь в игру, а тебе замогильный (или ехидный) голос - Вам не повезло... попробуйте еще раз... |
Author: | Le_Roy [ Sat May 15, 2010 3:56 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
"Формула победы" для тринити пока в разработке,по одним союзникам-четверкам пока нельзя ничего сказать Ждите релиза. |
Author: | sapsan [ Sat May 21, 2011 8:35 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Два вопроса разработчикам редактора карт: 1. Нарисовал чисто тестовую карту, все страны на море; хотелось бы ее на предмет изучения геймплея потестить, не самому с собой играя, а с народом - как-нибудь это можно осуществить? 2. Столица на морской гекс не ставится - можно возможность размещения столицы на морском гексе в редакторе карт ввести? |
Author: | Le_Roy [ Sat May 21, 2011 9:20 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Сапсаныч, может ченибудь попроще сначала -давай придумает с тобой новую карту, вопрос Джеди -сколько будет стоить нарисовать такую карту в патче? |
Author: | sapsan [ Sat May 21, 2011 9:22 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Тык я и хочу попроще - что может быть проще карты, где сплошное море? Но надо бы просто потестить макет - потому как никогда так не играли - может надо страны побольше/поменьше, может - "прослойки" из нейтральных вод надо и т.п.... |
Author: | Le_Roy [ Sat May 21, 2011 9:28 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
просто я думаю Джеди опять скажет -это очень сложно(невозможно и т.д.) сделать |
Author: | sapsan [ Sat May 21, 2011 9:28 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Да, и еще. Как понимаю, никто никогда редактор карт в ява-клиенте не тестил. Вот первая нестыковка - на тестовый бой задаю по 2 тройки и 1 четверке и для Союза и для Лиги - красным выдает 2 тройки и 1 четверку, зеленым - 1 тройку и 1 четверку... |
Author: | sapsan [ Sat May 21, 2011 9:29 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Там только границы и столицы , уж куда проще... Attachment: screen22.jpg [ 51.19 KiB | Viewed 44948 times ] вот, Solaris_test_0.5, чисто тестовая, макет... |
Author: | Le_Roy [ Sat May 21, 2011 9:47 am ] | ||
Post subject: | Re: Картография. | ||
я тоже "уже готов рисовать карты " - предлагаю альтернативный вариант Кратеуса на воде - три трешки, остальные двушки, итого 27 стран.
|
Author: | sapsan [ Sat May 21, 2011 9:51 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Собственно, хотелось бы что-нибудь типа конкурса организовать - заодно и редактор потестим, и, может быть, пару карт интересных приобретем... Вот ведь блин - с ноября прошлого года имеем функционирующий редактор карт - и никто об этом и не знал; я сам в него как-то сразу залез, ничего не получилось сделать, так и не вспоминал ... |
Author: | Jedi_Knight [ Sun May 22, 2011 3:47 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
sapsan Это только в ява-клиенте можо делать воду собственностью какой-то страны, я не знаю заработает ли это в обычном. И некуда столицы поставить - земли нет. |
Author: | sapsan [ Sun May 22, 2011 4:54 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Можно пойти на компромисс: протестировать только в ява-клиенте, ну и столицы, так и быть, можно на твердь земную поставить ... как-то так... |
Author: | Le_Roy [ Wed May 25, 2011 7:42 am ] | ||
Post subject: | Re: Картография. | ||
Сапсанычем подготовлена и протестирована (игрой сам против себя) новая карта.Кому это интересно, просьба свои замечания и мнения.Также вопрос к программистам - сколько сил и средств займет "перебазирование" карты из явы-клиента на обычный патч к игре?
|
Author: | Jedi_Knight [ Wed May 25, 2011 4:50 pm ] | ||
Post subject: | Re: Картография. | ||
Тема демоленда
|
Author: | sapsan [ Wed May 25, 2011 9:57 pm ] |
Post subject: | Re: Картография. |
Круто |
Author: | Le_Roy [ Thu May 26, 2011 2:25 am ] |
Post subject: | Re: Картография. |
вот теперь видно, страны очень мелкими получились, надо бы добавить гексов |
Page 2 of 3 | All times are UTC - 5 hours |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |