Это сообщение будет редактироваться в процессе обсуждения.
Прошу высказываться
Подробные правила кланвара
Начальная расстановка.
1) Карта галактики имеет сферическую форму.
Галактика состоит из большого числа звездных систем,которые могут быть малыми,средними и большими.
2) В зависимости от количества участвующих в войне кланов определяется количество звездных систем каждого размера, принадлежащих каждому клану: для каждого размера кол-во этих звездных систем делится на кол-во кланов. Если оно нацело не делится, звездные системы в остатке объявляются нейтральными, не принадлежащими никому.
3) Модератор войны с помощью программы распределяет между кланами звездные системы случайным образом. Каждый клан получает список только своих звездных систем,чужие остаются в секрете. Каждый клан также получает доплату, равную разнице в стоимостях размещения самого дорогостоящего клана и себя (см. начальное кол-во юнитов в пункте 4а и формулу для расчета стоимости в разделе "Экономика", пункт 3).
4) Лидеры кланов отсылают начальное размещение игроков на адрес
man.clanwar@gmail.com
4a) Используя список своих звездных систем лидер клана выбирает одну подконтрольную звездную систему, в которой будет возведен форт (Fort). Каждый член клана получает 1 армию (Army) и 1 гарнизон (Garrison) и лидер клана решает, в каких подконтрольных звездных системах их разместить. Доплата, полученная в пункте 3, может быть использована для размещения дополнительных юнитов (unit, боевая единица, т.е. армия или гарнизон) в любых подконтрольных звездных системах или сохранена для использования позже.
4b) Также лидеры кланов высылают свои предложения: какие использовать карты для каждого размера звездных систем. Одна и та же карта не может использоваться сразу для нескольких размеров звездных систем (т.е. если Emerald используется для битв за малые звездные системы, то он уже не может использоваться для битв за средние и крупные звездные системы). Затем общим решением список звездных систем корректируется и утверждается.
5) После того как все кланы завершат расстановку сил, карта полностью рассекречивается.
6) Выбирается день недели,который будет считаться
началом хода. В этот день будет выполняться проверка почты модератером и обработка всех присланных команд.
Отдача приказов.
1) Все команды должны быть посланы по электронной почте модератору до начала хода. Неверные команды игнорируются. Команды, присланные позже проверки, переносятся на следующую неделю (если они к тому времени останутся законными). Команды строительства и перемещения считаются неверными, если в результате их выполнения в какой-либо звездной системе у одного и того же игрока будет более одной армии или более одного гарнизона (однако иметь в звездной системе одну армию и один гарнизон игрок может).
2) Команды перемещения войск: каждый юнит (армия/гарнизон) может перемещаться на одну звездную систему в неделю. Армии могут перемещаться в любую звездную систему (смежную естественно), тогда как гарнизоны могут перемещаться только в подконтрольные клану звездную систему. Юниты не могут покидать или входить в звездные системы, в которых ведутся боевые действия. Также, в первую неделю войны, армии не могут входить в звездную систему с вражеским фортом. Юниты не могут перемещаться в ту же неделю, что построены.
3) Команды строительства: каждый клан может возвести форт в полностью подконтрольной звездной системе за $20. Звездная система может иметь только один форт. Юниты покупаются (расценки приведены ниже) только в форте и только в полностью подконтрольной звездной системе.Юниты не могут быть куплены одновременно с постройкой форта.
4) Команды порядка вступления в бой: клан может задать порядок вступления юнитов в бой (его применение описано ниже), если после всех перемещений и строительства в звездной системе окажется более одного юнита. Это относится и к звездным системам, на которые клан нападает несколькими армиями. Если такой порядок для звездной системы не указан, используется случайный.
5) Команды дипломатии рассмотрены отдельно в разделе "Правила дипломатии"
Экономика.
1)Все полностью подконтрольные (undisputed) звездные системы (то есть в которых не ведутся боевые действия) приносят доход своим кланам в размере: малая (small) =$4, средняя (medium)=$6, крупная (large)=$8. Звездные системы клана, находящиеся в обороне, приносят доход вдвое меньше. Звездные системы, которые клан атакует, доход не приносят.Начисления производятся в начале хода перед исполнением команд,но могут быть использованы кланами только на следующем ходу.
2) Форт стоит $20.
3) Стоимость армии для определенного игрока рассчитывается как:
$1 + [(player - lowest) / (highest - lowest)] * 14 + (4 * Units)
где
player = Глико-рейтинг игрока.
highest = текущий наибольший Глико-рейтинг игроков в этой войне.
lowest = текущий наименьший Глико-рейтинг игроков в этой войне.
Units = общее кол-во армий и гарнизонов, имеющихся у данного игрока. При начальном размещении юнитов (в начале войны) всегда равна 0.
Результат округляется (<0,5 —> 0; >=0,5 —> 1).
4) Стоимость гарнизона — это 1/2 стоимости армии для указанного игрока.
5) Если игрок покупает сразу несколько юнитов, их стоимость рассчитывается последовательно в следующем порядке: вначале последовательно все армии, затем последовательно все гарнизоны.
6) Базовая стоимость для игрока лежит в интервале от 1$ до 15$ (1$ для игрока с наименьшим рейтингом и 15$ для игрока с наибольшим рейтингом в войне). Таким образом игроки с маленьким рейтингом Глико будут стоить значительно дешевле.
Всё это означает, что покупать войска для успешных игроков и игроков, уже имеющих много юнитов, будет дороже.
Это поможет сбалансировать кланы, имеющие более способных игроков. Менее опытный клан сможет выставить больше армий, тем самым равняя шансы.
Боевые действия
1) После того как все верные команды перемещения и строительства выполнены, в звездных системах, в которых находятся юниты разных кланов, начинаются боевые действия. Между юнитами начинается бой.
2) Во вновь атакованных звездных системах начинаются бои по следующим правилам:
2a) Кланы не видят порядки вступления в бой друг друга.
2b) Шаг 1: каждый юнит вступает в один бой согласно порядку вступления в бой, указанному кланами ранее (т.е. Клан А #1 воюет с Клан Б #1, Клан A #2 воюет с Клан Б #2), пока у одного из кланов не закончатся свободные юниты. Если кланы имеют одинаковое кол-во юнитов (в этой звездной системе), переходим к шагу 3 (2e).
2c) Шаг 2: затем для клана, у которого закончились свободные юниты, начинаем просматривать их порядок вступления в бой с начала. Назначаем битвы, пока у другого клана есть свободные юниты.
2d) Теперь юниты клана, находящегося в меньшинстве, будут иметь больше одной битвы, но разница в количестве битв никогда не превысит единицу (то есть все юниты будут иметь по одной битве, прежде чем будут назначаться вторые битвы и т.д.)
2e) Шаг 3: для каждого юнита клана, находящегося в меньшинстве, случайно выбирается карта, на которой будут вестись битвы из карт, разрешенных для данного размера звездной системы. Таким образом все битвы для одного юнита будут на одной и той же карте (это необходимо так как уничтожение юнитов производится по правилу наименьшего количества ходов, см. пункт 4 ниже).
2f) Шаг 4: Битвы начинаются по списку, причём в первой битве обороняющийся играет за PL, во второй -- за FNU и т.д. Карты для битв заданы на шаге 3 (2e) и скорее всего они будут различны.
3) Ограничение по времени на ходы (time limit): жесткий 3-дневный лимит. Однако впоследствии лимит возможно будет подкорректирован.
4) Законченные битвы: когда битва завершается, проигравший юнит уничтожается. Уничтоженный юнит больше не контролирует территорию, однако если другие его битвы (если они есть) продолжаются, то все его соперники, которые проиграют за меньшее число ходов чем самое быстрое его поражение, также должны быть уничтожены.
4a) Когда уничтоженный юнит заканчивает все свои битвы, он убирается с карты. В воскресение, все оставшиеся битвы с уничтоженным юнитом, кол-во ходов в которых достигло его самого быстрого поражения (т.е. согласно пункту 4 соперники выжили), объявляются ничьёй. Такие битвы можно продолжить играть как дружеские, но уже вне клановой войны.
4b) Когда выживший юнит завершает все свои битвы, он ждет выжившего юнита противника, пока тот не закончит все свои битвы. Затем эти юниты вступают в бой друг с другом, продолжая последовательность чередования сторон PL/FNU.
5) Если на звездную систему, подконтрольную одному клану и не имеющую защищающих юнитов, нападает другой клан, звездная система тут же переходит под полный контроль клана-агрессора, а форт разрушается. Незащищенные звездные системы находятся под контролем клана, но в случае нападения тут же переходят под контроль агрессора.
6) Нейтралы: когда армия входит в нейтральную звездную систему, все кланы, не имеющие своих юнитов в этой звездной системе, получают недельный доход с этой звездной системы (наподобие системы партизан в MA). Звездная система не переходит сразу же под контроль агрессора! Вместо этого:
6a) Если армии других кланов не войдут в эту звездную систему в течение следующей недели (хода),звездная система переходит под полный контроль клана-агрессора.
6b) В противном случае (то есть если один или более кланов вводят как минимум одну армию в эту нейтральную звездную систему в течение следующей недели), начинаются боевые действия, где первоначальный агрессор выступает в роли обороняющегося, а вновь вошедшие кланы -- атакующих.
6c) Если 2 или более кланов нападают на одну и ту же нейтральную звездную систему в один и тот же ход, то защитника нет. Назначение битв в этом случае несколько отличается от обычного:
i, ii) Каждый матч состоит из пары битв между двумя противниками, меняя стороны. Матчи начинаются попарно между всеми кланами для каждого из игроков по порядку распределения на битвы (например для 3 кланов начинаются следующие матчи:
КланA#1-КланB#1; A#1-C#1; B#1-C#1;
A#2-B#2; A#2-C#2; B#2-C#2 и т.д.)
iii) Если у какого-либо клана порядок распределения короче, чем у других, то после его просмотра он снова начинает просматриваться сверху, пока во всех кланах каждый игрок не будет иметь хотя бы по одному матчу с каждым кланом.
iv) Результаты битв трактуются как при обычном нападении.
Правила дипломатии
Специальные правила
1. Кланы, вовлеченные в альянс, могут свободно перемещать армии через системы друг друга. Это не относится к гарнизонам, которые могут перемещаться только по территории своего клана.
2. Когда альянс обороняется, то считается, что его кланы сражаются по отдельности (действует порядок создания битв для каждого клана по отдельности), но альянс считается как одна команда, когда учитываются результаты сражения, в частности, для определения уничтоженных армий по правилу «последнего хода».
3. Если более чем 1 клан атакует систему с союзниками, то действует правила для сражений нескольких кланов, за исключением:
3.1. Кланы считаются как одна команда для определения уничтоженных армий по правилу «последнего хода».
3.2. Кланы не сражаются друг с другом, когда все защитники уничтожены.
3.3. Обладателем системы является клан с большим количеством армий.
Создание альянса.
1. Для создания альянса все его участники должны написать о его формировании на e-mail модератора.
2. О его создании объявляется публично после обработки хода модератером, но не будет иметь эффекта до следующего хода.
Разрыв альянса
1. Для разрыва альянса лидер клана должен написать об этом на e-mail модератора.
2. О разрыве альянса объявляется публично после обработки хода модератером, но не будет иметь эффекта до следующего хода.
Передача средств
Кланы альянса могут передавать друг другу свои средства (деньги).
Передача систем
1. Участники альянса могут передавать или обменивать полностью подконтрольные системы внутри альянса. Для этого требуется объявить о передачи системы до конца хода. Форт передается вместе с системой.
2. Переданная система будет показана на карте в ходе еженедельного обновления. Возможна ситуация, когда в переданной системе находился гарнизон. В таком случае он ДОЛЖЕН переместиться в соседнюю систему своего клана в течение хода. Если гарнизон не может переместиться, то он распускается немедленно и не может участвовать в обороне и т.д.
3. Используя данный метод, два клана могут обмениваться смежными системами, передавая их друг другу.
Победа и поражение
1) Когда все форты клана уничтожены, клан терпит поражение. Все текущие битвы доигрываются с возможностью уничтожения вражеских юнитов, но это всё что можно.
2) Единственный клан, у которого останутся форты, будет победителем.
3) Клан, захвативший 2/3 всех звездных систем галактики, будет победителем.
4) Альянс кланов, захвативший 3/4 всех звездных систем галактики, будет победителем.