Вот моё мнение, пусть незначительное:
мне лично очень нравился вариант с галактикой в форме тора, причём очень (и ещё раз очень) большой и по иксу и по игреку. Далее по пунктам:
1. Внести расположение планет и звёзд - наподобие "Галактик Цивилизейшн 2". И пусть будет у каждой звезды по две-три-пять- планет, разного размера - от маленьких до гигантских, то есть от эмеральда до Швейцарии и т.д. Причём, рекомендую, чтобы и плотности планет тоже отличались, это очень добавит интересу и разнообразие играм, от минимальной до максимальной, это очень важно, я считаю.
2. Определится с количествами учавствующих команд, разбросать их по этой карте с учётом того, чтобы и ещё было место для двух-трёх-пяти команд. Место выброса - для начала, назовём это космической базой - станцией, точкой отсчёта, расположение её может быть около нескольких звёздных систем.
3. Команда нацеливается на какую-то звёздную систему, и, в зависимости от количества планет, образуется количество командных боёв - рандомным способом пусть выбирается команда, выступающая за аборигенов этой звёздной планеты. А ещё лучше, чтобы всем капитанам команд попадал вызов, и между желающими дать отпор был случайный выбор.
Таким образом, будет проводится энное количество боёв даже в одной звёздной системе но между одной командой захватчиком и несколькими защитниками. Количество боёв за за каждую планету, естественно 3, если по результатам первых двух - 2:0, третий тайм не проводить. Ничей не может быть в принципе.
4. Команда, во главе с капитаном, бросающая вызов, определяется, какую планету будет захватывать тот или иной игрок, кто в чём силён. Тут тоже, предлагаю следующую схему:
команда, как нападающая, так и защищающая имеет право заменить игроков на вторую встречу или третью. Почему - слишком много факторов, по которым игрок не сможет учавствовать в тот или иной момент - болезни, командировки, и т.д. Пусть это количество замен будет ограничено количеством захваченных звёздных систем. то есть, в первых захватах не может быть и речи, при захвате второй системе появляется одна такая возможность, если её не использовали, это право переходит дальше.
5. За захват минимального размера планеты XS даётся 1 очко победы, далее до XL - 5. По результатам сезона и будем считать этих цыплят. Если планету отстояли аборигены, второго шанса нет, планета считается необитаемой и очков не даёт.
6. Не надо ограничиваться сроками до конца года, пусть тянется всё до весны следующего, никто не будет торопиться, хотя битвы за планеты, конечно с шахматными часами. По окончании - награждение значками, майками, плюшками, ну не знаю чем там можно ещё
