На первый вопрос (Как определить, на каких соседних к берегу водных хексах противник может выставить партизан?) можно было бы ответить так: наверное, там, где при мобилизации войск в этой стране можно поставить водные юниты.
Но возникает другой (более общий) вопрос - а на каких соседних к берегу водных гексах можно выставить водные юниты при мобилизации?!
Из практики можно сделать следующие выводы:
1. если страна заканчивается обычным сухопутным гексом - первый "мобилизационный" водный гекс - второй от границы (красный кружок)
2. если гекса нет (например, гора) - мобилизационный гекс - первый от границы (синий кружок)
3. как правило, узкие проливы - без мобилизационного гекса (желтый кружок). Именно как правило, например, страна "28" на Тринити - водные мобгексы по всей границе...
*)А вообще, вопрос далеко не праздный.
Помнится, Давид играл с Морном на Тринити (если память не изменяет, в турнире). Вторгался в 4-ку Морна и ему было очень важно именно это - где Морн может выставить партизан на водных гексах. Хорошо я кстати подвернулся, выяснил по его просьбе этот вопрос, а так просто и не узнаешь

...
Каких-либо правил я не видел. Если кто-то знает, хотелось бы услышать
Attachment:
211.JPG [ 113.46 KiB | Viewed 37299 times ]
Attachment:
1122.jpg [ 130.78 KiB | Viewed 37299 times ]
*) не по теме, но интересно - в ява-клиенте гекс (жирный красный кружок) на карте есть (страна "28" на Тринити), а вот в обычном клиенте такого гекса вообще нет
