Давайте немного порассуждаем

.
Попытался ответить на вопрос, возможно ли создание сбалансированной карты. При углублении в проблему оказалось, что число вопросов нарастает, как снежный ком, катящийся с горы. И не на все вопросы можно ответить. Хотя, правильно сформулированный вопрос – уже половина ответа. Так что пока попробую поставить вопросы…
Итак,
вопрос №1 – можно ли создать сбалансированную карту?
Сразу же возникают два таких вопроса:
вопрос №2 – а что такое сбалансированная карта?
вопрос №3 – для чего нам нужна сбалансированная карта?
Навскидку, сбалансированная карта – это такая карта, где ни один из игроков не получает преимущества за счет лучшего расположения союзников, или, другими словами, где расклады у оппонентов паритетны.
Сразу же, вдогонку, еще вопрос:
вопрос №4 – а от чего зависит паритетность расклада? Понятно, что паритетность расклада зависит от двух факторов – свойств карты и случайного распределения союзников. Пока оставим эти вопросы и ответим на вопрос №3.
Действительно, а зачем нам сбалансированная карта?
Ну, наверное, мы хотим, чтобы игрок побеждал за счет своих умений, а не по воле слепого случая.
Вопрос №5 – а от чего зависит, кто победит?
Здесь можно выделить две группы факторов – 1. свойства игроков; 2. паритетность расклада.
Не вдаваясь, здесь, в подробности, назовем силу игрока «умением играть» - при прочих равных условиях более сильный, более умелый выиграет. Как мы уже выяснили, паритетность расклада зависит от свойств карты и случайности (при распределении союзников компом).
И можно ответить на вопрос №3.
Я не зря заострял внимание на создании турнирных карт. Организуя турнир, соревнование, мы, естественно, хотим, чтобы победил сильнейший, хотим выявить сильнейшего. Не счастливчика, которому помог случай, а действительно наиболее умелого. И наличие «кривых» карт (непаритетных раскладов) этому мешает. И если мы, каким-то образом, сможем создавать паритетные расклады в турнирных играх – мы сможем более объективно выявить сильнейшего. То же, конечно, относится и к прочим играм. Но возникает и другой вопрос:
вопрос №6 – а не лишим ли мы игру известной доли привлекательности, убрав неравные возможности?
Ну, на этот вопрос можно ответить так – «старые» карты никто убирать не собирается; мы хотим лишь создать возможность «уравнять шансы».
Итак, в идеале, мы хотим создать игрокам равные возможности выиграть – не в части их талантов, в части паритетности расклада. Именно для этого нам и нужны сбалансированные карты, но:
вопрос №7 – создав сбалансированную карту, устраним ли мы непаритетность расклада? Совершенно очевидно, что, какой бы ни была идеальной карта, рэндом может все «исковеркать» и дать одному из оппонентов преимущество за счет лучшего расположения союзников…
вопрос №8 – блин, что же теперь, даже и не дергаться?
Не будем впадать в крайности. Есть несколько путей:
1. создание сбалансированных карт; на «хорошей» карте и рэндом сильно не напортачит, это уже намного лучше.
2. создание сбалансированных карт; использование «модифицированного» рэндома. Не надо пугаться. Во-первых, м-рэндом может использоваться как вариант, не повсеместно (в отдельных случаях, опционно, на отдельных картах и т.п.). Во-вторых, как мне представляется, мы к этому все равно придем. Я бы хотел поиграть на батальных и дуэльных картах (см. выше) – а основная изюминка – выдача союзников с одной стороны карты (что уже подразумевает одну из модификаций распределения союзников).
3. можно не дергаться и оставить все как есть … но скажите мне, кого не достали кривые расклады?!
Вот такие мысли
